Отдых и оздоровление
Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Охрана здоровья воспитанников включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания воспитанников;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима дня;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в «Учреждении»;
- профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в «Учреждении»;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в «Учреждении» осуществляется штатными, специально закреплёнными медицинскими работниками.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляют медицинские работники на договорной основе в соответствии требованиям действующего законодательства в сфере здравоохранения. «Учреждением» предоставляется медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
МБДОУ при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивают:
- текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в «Учреждении» в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Двигательный режим
Двигательный режим - суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни. В теории и методике физического воспитания выделяют регламентированную, частично - регламентирующую и нерегламентированную двигательную активность.
Регламентированная двигательная активность представляет собой суммарный объем специально избираемых и направленно воздействующих на организм дошкольников физических упражнений и двигательных действий.
Частично-регламентированная двигательная активность- это объем двигательных действий, возникающих по ходу решения двигательных задач (например, во время выполнения подвижных игр).
Нерегламентированная двигательная активность включает объем спонтанно выполняемых двигательных действий (например, в быту).
Организация летнего оздоровительного периода
Летняя оздоровительная работа в детском саду организуется по утвержденному плану и нацелена на создание условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период.
Цель: Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Задачи:
Совершенствовать работу по развитию творческих начал у детей, воспитывать умение созерцать и понимать прекрасное в окружающей природе.
Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.
Лето предоставляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей, развития их познавательного интереса. Укрепление здоровья детей рассматривается как один из ключевых приоритетов в работе МБДОУ.
Для успешной летней воспитательно-оздоровительной работы созданы оптимальные условия, обеспечивающие воспитание и развитие детей на прогулке и в помещениях. Акцент ставится на увеличение времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал. (Дети охотно работали в цветнике, на огороде, участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, разыгрывали игровые ситуации на площадке).
На игровых прогулочных участках имеется разнообразный материал для игр детей: песочные наборы, формочки, ведра, материал для развития движений, самостоятельной двигательной активности, для сюжетно-ролевых игр, игр и опытов с водой и почвой. В группах имеется детский инструментарий для труда на огороде – грабли, лопаты, лейки.
Хорошая погода дает возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро при благоприятных климатических условиях начинается с гимнастики на свежем воздухе, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.
Инфраструктура МБДОУ для отдыха и занятий с детьми
Объекты лечебно-оздоровительного назначения - совокупность объектов МБДОУ, необходимых для охраны здоровья воспитанников, проведения санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий. К числу объектов лечебно-оздоровительной инфраструктуры относятся:
- медицинский кабинет и оборудование в нем;
- процедурный кабинет и оборудование в нем;
- изолятор;
2.2. Объекты организованной образовательной, опытно-исследовательской, проектной деятельности относятся:
- групповые помещения;
- кабинет учителя– логопеда;
- кабинет педагога – психолога;
- кабинет дополнительного образования;
- музейная комната «Старинная изба»;
- Центр дорожного движения;
- Центр патриотического воспитания;
- Зимний сад.
2.3.Объекты спорта - объекты имущества, предназначенные для организации физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками. К числу объектов спорта относятся:
- физкультурный зал;
- тренажерный зал;
- спортивные площадки на территории «Учреждения» с оборудованием;
- игровые площадки для прогулок;
- спортивные уголки в каждой возрастной группе, имеющие наполнения в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
2.4. Объекты культуры объекты имущества, предназначенные для проведения мероприятий художественно-эстетической направленности. К числу объектов культуры «Учреждения» относится:
- Музыкальный зал;
- Изо студия; Выставочный павильон;
- Театральная студия;
- Выставочный центр «Изобразительное искусство и детское творчество»;
- Центры творчества в группах.
Как провести туристскую прогулку с ребенком
Основные требования-направления в подборе движений.
Эффективность воздействия прогулки на укрепление здоровья и совершенствование двигательной сферы детей зависит от умелого планирования материала по развитию движений и формированию физических качеств с учётом сезона, природных условий, уровня подготовленности детей и состояния их здоровья. Физические упражнения, входящие в содержание туристической прогулки, должны находиться на стадии совершенствования двигательного навыка, пройдя необходимый путь: физкультурное занятие туристская прогулка. Поэтому планирование двигательного материала этих форм организации физического воспитания должно осуществляться в тесной взаимосвязи.
Оздоровительная направленность туристских прогулок обеспечивается как подбор одежды в соответствии с погодой, так и включением циклических упражнений, составляющих примерно 80% двигательного содержания. Двигательная деятельность детей осуществляется, во-первых, в занимательных условиях игры, следовательно, на положительном эмоциональном фоне, а во-вторых, при наличии различных отвлекающих от анализа своего состояния (главным образом усталости) факторов. Циклические виды движений также входят в содержание двигательной деятельности детей на длительном привале.
Структура туристской прогулки.
Первая часть – оргначало длительностью до 5 минут. Цель - сообщить задачи и краткое содержание предстоящей деятельности (в случае необходимости), проверить состояние личного снаряжения и готовность к походу.
Вторая часть - движение по разработанному маршруту. Этот этап включает от 1 до 3 (в зависимости от физической подготовленности, сезона, погоды, способа передвижения, сложности маршрута, характера рельефа) переходов с кратковременными (5-10 минут) привалами для отдыха. В тёплый период года во время первого короткого перехода (7-10 минут) не рекомендуется предлагать детям дополнительные задания, усложняющие ходьбу. Идёт постепенное определение оптимального темпа ходьбы. Предложите детям полюбоваться пейзажем, запомнить направление движения, сверить его с указателями на карте.
Первый привал - подгоночный. Его длительность не более 5 минут. Своё название этот привал получил от слова «подгонка» под рост и размер малыша походного снаряжения, главным образом лямок рюкзака. Этот этап прогулки для регулирования длины лямок, перекладки рюкзака, проверки лыжных креплений. Время привала можно использовать и для исправления неполадок в обуви и одежде, которые могли сначала не обнаружиться и не беспокоить малыша.
На этапе второго перехода после непродолжительной ходьбы можно предусмотреть проведение подвижных игр по ходу движения. Их содержанием могут быть разнообразные виды ходьбы, имитирующие движения зверей, птиц. Рекомендуется для повышения физической и эмоциональной нагрузки включить лёгкую пробежку в медленном темпе (скорость 1,2-1,5м/сек.) продолжительностью до 1,5 минут. Второй переход завершается промежуточным привалом. Предложите детям немного посидеть, можно использовать дидактические игры экологической направленности, организуйте наблюдение за природными объектами.
В содержание третьего перехода можно включить преодоление естественной полосы препятствий в игровой форме («Ниточка- иголочка», «Зеркало», «Делай как я» и т.д.). Количество препятствий может доходить до 6-8. Желательно, чтобы они следовали одно за другим, это тренирует детей в быстром переключении с одного двигательного задания на другое, развивает ловкость, быстроту, координацию, формирует гибкий двигательный навык. Для «полосы» можно использовать ходьбу по высокой траве, змейкой между деревьями, подлезание под ветки, подъём и спуск с холма, прыжки через овраг и с пенька, с кочки на кочку, ходьбу по бревну, мостику и т.п. Можно включать непродолжительный бег (30 сек.).
Третий этап туристских прогулок - длительный привал. После продолжительного движения детям следует предоставить возможность мышечного расслабления. Пока дети отдыхают, напомните им об основных правилах поведения в лесу, обратите внимание на красоту и необычность окружающей природы. Можно предложить загадки на туристическую тематику, спеть песни, почитать стихи о природе, поиграть в спокойные игры.
После отдыха дети полны желаний познакомится с лесом поближе и. конечно, вволю побегать по поляне, полазать по деревьям, покопаться в траве или покататься на лыжах с горы. Рекомендуется четко продумать содержание организованной двигательной деятельности детей на поляне. Однако её длительность не стоит затягивать: 20 минут совместных игр, организованных педагогом, затем самостоятельные занятия по интересам детей. На самостоятельную деятельность детей должно быть отведено до 35-50% времени пребывания детей на длительном привале.