Независимая оценка качества дополнительного образования
Независимая оценка качества дополнительного образования
Муниципальный этап НОКО
Независимая оценка качества дополнительного образования (далее - НОК ДОД) - оценочная процедура, которая в соответствии с пунктом 1 статьи 95 Закона об образовании направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ. НОК ДОД включает в себя следующие процедуры: - независимую оценку качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам (подпункт 1 пункта 2 статьи 95 Закона об образовании); - независимую оценку качества дополнительных общеобразовательных программ, осуществляемую в форме общественной экспертизы (статья 22 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации").
Цели и задачи
НОК ДОД осуществляется в целях предоставления гражданам информации о качестве оказания услуг дополнительного образования детей, а также в целях повышения качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.
НОК ДОД согласно "Концепции развития дополнительного образования детей" является одним из механизмов развития дополнительного образования детей.
В приоритетном проекте "Доступное дополнительное образование для детей" независимая оценка качества рассматривается как источник информации для общедоступного федерального информационного портала с региональными и муниципальными сегментами по вопросам дополнительного образования детей (далее - "Навигатор"), который позволяет семьям выбирать дополнительные общеобразовательные программы, соответствующие запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе находящимися в трудной жизненной ситуации), обеспечивает возможность проектирования индивидуальных образовательных траекторий ребенка, а также выступает как механизм оценки и учета достижений обучающихся.
Развитие системы независимой оценки качества дополнительного образования способствует индивидуализации образования, созданию инструментов общественного участия в управлении системой дополнительного образования, принятию обоснованных управленческих решений органами управления образованием различных уровней, повышению удовлетворенности граждан качеством дополнительных общеобразовательных программ.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам направлена на:
- определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых дополнительных общеобразовательных программ;
- выявление уровня образовательных достижений обучающихся, оценку динамики его изменения (прогресса);
- получение информации о качестве подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программ для использования в рамках информационного портала
- "Навигатора"; - обеспечение принятия управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации) в сфере образования, направленных на повышение качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.
Нормативные документы, регламентирующие НОК ДО
- Вступило в силу 15 мая 2023 г. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года N 678-р «О Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года» (с изменениями на 15 мая 2023 года)
- ФЗ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- ФЗ от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 апреля 2017 года N ВК-1232/09 «Методические рекомендации по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей»
- Приказ №7 О проведении НОК дополнительных программ
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 № 652н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" (Зарегистрирован 17.12.2021 № 66403)
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г.»
- ТРЕБОВАНИЯ к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам для прохождения независимой оценки качества (общественной экспертизы) в рамках включения в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Карачаево-Черкесской Республике (Утверждены Приказом МОиН КЧО от 27.08.2021 г. № 738)
С 1 марта вступил в силу
Локальные акты МБДОУ