ДООП Знатоки родного края
ДООП Знатоки родного края
ДООП "Знатоки родного края" реализуется в сетевой форме с ЦДОД на базе подготовительной группы № 6 - воспитатель Экба Г.М.
Знатоки родного края - описание
Туристско – краеведческая деятельность в ДОУ –уникальный вид деятельности, способствующий воспитанию патриота, определению социально-значимых нравственных ориентиров, сохранению и укреплению здоровья, повышению интеллектуального и духовного потенциала, познанию родного края и культурных традиций.
Детский туризм – это часть общего туризма. В последнее время становится одним из стратегических направлений социально-экономического развития страны, республики. Именно детский туризм и краеведение позволяет незаметно, деликатно формировать поколение юных патриотов своей Родины, заботящихся о сохранении и развитии ее природных и человеческих ресурсов, добрых традиций и инноваций; способствует обучению, воспитанию, оздоровлению, социальной адаптации и профессиональной ориентации детей.
Актуальность программы определяется необходимостью формирования у детей четкого понятия исторической, географической и культурной характеристики родного края.
Данная Программа «Знатоки родного края» даёт дошкольникам дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения их потребностей к творчеству. Программа реализуется в сетевой форме с КЧРГБУ «ЦДОД».
Новизна заключается и в том, что через организацию с дошкольниками туристско-краеведческой деятельности формируются первые навыки детского туризма, бережного отношения к природе родного края, самосохранения, потребность в здоровом образе жизни, повышается двигательная активность.
Регулярные занятия туризмом и краеведением с детьми старшего дошкольного возраста, формируют духовный облик ребенка, его характер, жизненные ориентиры, отношения к другим людям, к Родине, природе, труду. Туризм формирует у детей умение интересно и содержательно организовывать свой досуг и включает в себя ряд компонентов: физкультурно – оздоровительный, социально-коммуникативный, эмоционально-психологический, эстетический, познавательный, а также является прекрасным средством всестороннего развития личности ребенка.
Отличительная особенность Программы состоит в еѐ практической значимости:
1) вовлечение педагогов, детей и родителей в краеведческую поисковую, исследовательскую деятельность; реализация индивидуального подхода; формирование и апробация блока диагностических методик, позволяющих управлять процессом становления краеведческой культуры дошкольников;
2) включение в содержание программы ознакомление с видами туризма, традиционно развиваемых в КЧР. Региональный компонент в программе отражен в разделе «Краеведение».